Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке (СВП) – это судна, которые держатся над поверхностью (водной либо твердой) за счет сжатого воздуха, создаваемого вентиляторами, что крепятся на корпусе. Подробную информацию можно узнать на сайте http://spb.amfitex.ru/.

Особенности СВП

Принцип работы заключается в нагнетании воздуха под днище, что позволяет судну находиться как бы над поверхностью воды, льда либо зоны берега. Это дает больше возможностей для передвижения и высадки.

Существует несколько способов накопления необходимого количества сжатого воздуха. Наиболее простым считается камерный. Этот способ заключается в подаче воздуха специальными вентиляторами под днище судна, где он равномерно распределяется по всему периметру.

Передвижение судна обеспечивается за счет нескольких составляющих. Могут быть использованы сопла, которые устанавливаются горизонтально для передачи кинетической энергии воздуха из вентиляторов. Так же применяется наклон судна в направлении движения для улучшения обтекаемости. Наиболее распространенной и эффективной считается установка воздушных винтов.


Главные отличия передвижения на таком виде транспорта состоят в том, что СВП не имеют контакта с поверхностью, над которой они движутся, как водный либо наземный транспорт. А от летательных аппаратов отличаются тем, что не могут подняться над поверхностью выше нескольких сантиметров из-за высоких мощностей, которые потребуются для увеличения высоты подъёма.

Преимущества

Если рассматривать преимущества данного вида транспорта, то на первое место конечно выходит скорость его передвижения – она может достигать 100 км/ч. Также, судна на воздушной подушке используются в тех случаях, когда не может быть использован сухопутный или водный транспорт, а также, в периоды ледохода.

Среди прочего, СВП являются более универсальными за счет того, что могут преодолевать горные реки с быстрым течением и сложным дном, могут передвигаться по мелководью и брать невысокие уступы (до одного метра, в зависимости от размеров судна) и подъёмы (в зависимости от протяжности – от 15 до 40 градусов уклона).

К недостаткам относятся достаточно высокие мощности, которые затрачиваются на висение судна, некоторые трудности с управлением и манёвренностью. Конечно, так же стоит принять во внимание довольно высокую стоимость покупки СВП и траты, связанные с его эксплуатацией и обслуживанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: